HPI

High Precision Injection

Высокоточный впрыск

Разработчик: BMW

Система непосредственного впрыска бензина у BMW HPI (High Precision Injection – высокоточный впрыск) представлена в 2006 г. Сочетание систем регулирования фаз газораспределения Double-VANOS, высоты подъема клапанов VALVETRONIC и пьезоэлектрических форсунок с давлением впрыска 200 бар, расположенных в непосредственной близости от свечей зажигания, позволило организовать послойное смесеобразование на всех режимах работы двигателя. Форма топливной струи в сочетании со специальной геометрией днища поршня обеспечивает образование нормальной смеси именно в районе искрового разрядника свечи зажигания. Применение двух турбонагнетателей по одному на каждых три цилиндра позволяет практически устранить эффект «турбоямы» и обеспечить быстрый отклик на нажатие педали газа.
Новый трехлитровый двигатель развивает 272 л. с. и 315 Нм (у рядной трехлитровой «шестерки» с распределенным впрыском – 258 л. с. и 300 Нм), при этом расход топлива меньше на 10%.

Пьезоэлектрическая форсунка расположена почти вертикально, а свеча зажигания находится практически на границе конуса распыла бензина
Пьезоэлектрическая форсунка расположена почти вертикально, а свеча зажигания находится практически на границе конуса распыла бензина
В рядной шестерке BMW каждый из турбонагнетателей работает на свои три цилиндра
В рядной шестерке BMW каждый из турбонагнетателей работает на свои три цилиндра